Стоит ли платить за сервисное обслуживание газового котла
Рано или поздно, но котёл приходится менять. Долго выбирали, заплатили немало за сам котёл и за его установку, а тут ещё и предлагают дополнительно раскошелиться на сервисное обслуживание. А видя вашу нерешительность, угрожают всевозможными карами вроде той, что вы лишитесь гарантии. Это обычно действует, ведь уже столько средств вложено, а вдруг что-то пойдёт не так? Давайте разберёмся, так ли необходимо выкладывать свои кровные за сервисное обслуживание. Или это всё же «развод»?
Читайте в статье
Главное – правильно установить
При покупке отопительного агрегата первое, что вы должны сделать, прежде чем выложите деньги – прочитать условия в технической документации, при которых возможна гарантия. Там чётко описано, как нужно ставить оборудование, чтобы потом иметь право на гарантийное обслуживание.
Обязательно проверьте, чтобы продавец полностью заполнил вам гарантийный талон и выдал все документы, подтверждающие оплату.
А дальше ‒ интереснее: в любом техпаспорте таких приборов говорится о ежегодном техническом обслуживании, и вам уверенно скажут, что это сервисный договор, за который нужно заплатить дополнительно.
А надо ли платить за работу, которую вряд ли кто-то будет делать?
Резковато звучит, да? Но давайте посмотрим в лицо фактам. Итак, вам угрожают отсутствием гарантии без ежегодного сервисного обслуживания. Сервисный договор, если бы он стоил хотя бы пару тысяч, не был бы таким бременем для покупателя. Но тут фактически монополия: организаций, имеющих лицензию на подобные работы, в вашем городе ‒ одна, от силы ‒ три, если это большой город. Они понимают, что деваться вам некуда, и вы согласитесь на их условия. И вот она, итоговая стоимость «удовольствия» ‒ от 10 до 15 тысяч рублей. И это – без стоимости пуско-наладочных работ.
Гарантия куплена, сервисная служба довольна, ведь она ещё ничего не сделала, а уже получила ваши деньги.
А что взамен за ваши деньги?
И будут ли они когда-то отработаны? То, что стоимость установки не входит в сервисное обслуживание, вы уже поняли. Да, мастер навесит котёл, подключит к нему коммуникации, заполнит систему и вытравит воздух. Всё это занимает часа 3-4 и действительно стоит своих денег, ведь это реальная работа, для которой требуются навыки и специфические знания. За это и платят – в среднем около 15 тысяч рублей.
А вот потом котёл работает. Просто работает, как и обещали производители, добросовестно, стабильно и без поломок. Думаете, часто ломаются гарантийные котлы? Да практически никогда! Что там может выйти из срока раньше гарантии? Теплообменник? Насос? Плата? И представьте себе, что если вы по какой-то причине вызвали сервисного инженера, то имейте в виду, что сервисмен изначально не будет на вашей стороне. Он обязан найти причину поломки, и он будет искать в первую очередь вашу вину. А если не найдёт, то в лучшем случае прочистит электроды или заменит прокладку. А ремонтировать мастер ничего не будет, потому что это уже нарушение правил гарантии. И это всё – за 15 тысяч?
Сразу расставим точки: гарантийное обслуживание подразумевает устранение заводских недостатков агрегата. Такое бывает крайне редко ‒ и это бесплатно. Сервисная служба вам в этом не помощник. Служба ‒ поставщик газа ежегодно добровольно-принудительно проверяет ваши агрегаты, берёт за это деньги и отвечает за то, чтобы при проверке всё было работоспособно. И стоит это тоже дороговато, но не 15 тысяч. Так какой смысл платить за это сервисное обслуживание?
А за что вы заплатите, посмотрите в этом видеоролике:
А что вы думаете по поводу покупки сервисного обслуживания? Это действительно необходимость или пустая трата денег? Поделитесь своим мнением в комментариях!