Удобное рабочее место дома: типичные ошибки и как их избежать
От выбора мебели для домашнего офиса зависит не только настроение в процессе работы, но и продуктивность. Чтобы сделать правильный выбор при обустройстве домашнего кабинета, стоит изучить основные ошибки, собранные экспертами Школы ремонта «Леруа Мерлен», и советы, позволяющие их избежать.
Читайте в статье
Ошибки при планировании
Наиболее распространенные ошибки при планировании сводятся к тому, что выбранная мебель не соответствует габаритам помещения и распложена без учета принципов эргономики. Это приводит к затрудненному перемещению по комнате или дискомфорту при работе за столом.
Этих ошибок вы сможете избежать, если заранее замерите параметры рабочей зоны или кабинета и будете выбирать мебель в соответствии с размерами выделенного пространства с учетом места для свободного передвижения.
Ошибки в выборе стола для работы
Одна из распространенных ошибок — приобретение рабочего стола с излишней функциональностью, которая вам не нужна. Как правило, такая мебель обладает дополнительными комплектующими, что увеличивает габариты.
Если вы пользуетесь ноутбуком, то не стоит приобретать стол с полками для системного блока и клавиатуры. Да и количество бумажных документов сегодня значительно сократилось, поэтому можно отказаться от встроенных тумб, которые загромождают пространство. Лучше остановиться на самой простой и малогабаритной модели, чтобы в помещении оставалось как можно больше свободного пространства. Например, для работы с ноутбуком хорошим выбором станет белый стол Милан с выдвижным ящиком. Он достаточно практичен для хоум-офиса, а лаконичный дизайн и компактный размер (76,5 × 74,5 × 44,6 см) позволят ему отлично вписаться в любой современный интерьер и при этом не занять много пространства. Кроме того, стол можно дополнить надстройкой с полкой, что очень удобно, если вам необходимо разместить принтер в рабочей зоне или задействовать набор настенных полок из МДФ.
Если же вам требуется использовать не только ноутбук, но и моноблок с клавиатурой, то стоит выбрать более длинную столешницу, от 120 до 150 см.
Ошибки в выборе мебели для хранения
Наиболее распространенная ошибка при выборе мебели для хранения — покупка готового решения, не соответствующего потребностям. Например, для размещения скоросшивателей с бумагами необходимы полки большой площади. Для раскладки образцов, с которыми сотрудник работает в течение дня, требуется открытая поверхность. Покупка обычного шкафа может оказаться не лучшим выбором в том и в другом случае.
Чтобы избежать неудобств и грамотно организовать хранение рабочих принадлежностей, в первую очередь следует спланировать, что и в каких количествах необходимо хранить на рабочем месте. После этого можно приступать к выбору мебели. Советуем обратить внимание на стеллажи. Например, на две модели функциональных и достаточно бюджетных стеллажей — Spaceo KUB и Буккер.
Первая модель – система модульных открытых стеллажей. В нее входят секции с количеством ячеек от 1 до 12. Все ячейки имеют одни и те же габариты — ширину и высоту 36,1 см при глубине 31,7 см. Секции разной высоты с любым количеством ячеек можно соединять с помощью специального крепежа и предусмотренных в стенках мебели отверстий. Благодаря этому можно собрать стеллаж нужной формы и габаритов, адаптированный под конкретные задачи по хранению. Для расширения возможностей хранения на стеллаже разработаны различные функциональные дополнения. Например, размеры ячеек при необходимости можно менять, устанавливая в базовую ячейку крестообразную полку-разделитель. А ячейки, предназначенные для хранения документов, можно снабдить фасадами и задними стенками для защиты от пыли. Также удобным решением могут стать выдвижные короба, которые соответствуют размерам ячеек стеллажа и представлены в широкой цветовой гамме, что поможет разнообразить интерьер и эстетично организовать хранение в рабочей зоне. Удобно, что данную систему стеллажей можно устанавливать на пол или монтировать на стену. Полки стеллажа рассчитаны на небольшую нагрузку — до 5 кг, имейте в виду, что данный стеллаж подойдет для бумаг и легких предметов или канцелярских аксессуаров.
Вторая стеллажная система — Буккер — более привычна, имеет заднюю стенку и обладает стандартными габаритами: 80 × 201 × 31,7. В стеллаже предусмотрены четыре полки, которые можно монтировать по удобной для вас высоте. Полки выдерживают до 7 кг. Стеллажи подходят для хранения книг или документов, при необходимости мебель можно дополнительно укомплектовать фасадами.
Основные ошибки при создании хоум-офиса происходят по причине недопонимания важности планирования или в результате спонтанных покупок. Заблаговременно оценив свои потребности и составив проект зоны домашнего кабинета, вы сможете избежать покупки ненужной мебели и сэкономить средства.